Когда патриарх Никон еще в 17-м веке задумал построить в России Новый Иерусалим, он знал: рано или поздно сюда поедут со всей страны. И оказался прав! Ведь это уникальное место, полное название которого — Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь, в 50 километрах от Москвы, своим пейзажем очень напоминает израильские земли. Те самые, где стоит Храм Гроба Господня. И свой Гефсиманский сад здесь есть (подобие того, где Иисус молился перед казнью). И река называется не Истра, как написано на картах, а Иордан (где крестился Христос).

В Воскресенском соборе, по задумке патриарха Никона, всё должно было рассказывать о пути Христа. Поэтому внутри храма мы увидим кувуклию (от греч. «опочивальня») — часовню, в которой находится Гроб Господень. У входа — камень, подобный тому, с которого Ангел указал на место захоронения Христа. Если обходить храм по кругу, можно увидеть все этапы последних дней Иисуса. Это храмы Скорбного пути. Кстати, Крест для Голгофы привезли по заказу самого Никона — из Иерусалима…

Только представьте, всего за один день мы посетим копию Святой Земли, а ещё новую выставку Государственного историко-художественного музея “Новый Иерусалим” – «Культурный полюс. Таруса», которая объединяет более 100 живописных, графических, скульптурных и мозаичных произведений мастеров, чье творчество неразрывно связано с Тарусой.

Приглашаем в душевное путешествие в удивительной красоты подмосковную усадьбу Введенское – дворянское гнездо, построенное по проекту великого зодчего Николая Александровича Львова, где нас ждёт экскурсия по парку и главному дому с осмотром интерьеров, и в старинный город Звенигород, облик которого не менялся минимум два столетия, где мы посетим Саввино-Сторожевского мужской ставропигиальный монастырь. Мы увидим дворец царя Алексей Михайловича, Царицыны палаты и Трапезную, посетим Собор Рождества Богородицы и пройдём по древним ступеням Троицкой надвратной церкви.

Кроме того, в Звенигороде нас ждёт потрясающая выставка – «Преображенная природа. Пейзаж XIX – XX веков из собрания русского музея» в манеже Звенигородского музея-заповедника. Пейзажи Ивана Айвазовского, Алексея Саврасова, Архипа Куинджи, Ильи Репина, Игоря Грабаря, их учеников и последователей объединены по сюжетам в разделы — «Облака и тучи», «Радуга», «Светлый день», «Рассветы и закаты», «Лунная ночь» и «Стихия воды».

Город Клин непосредственно связан с жизнью Петра Ильича Чайковского. Местный музей — один из старейших мемориальных музеев мира. Сердцем его является главный дом,  внешний вид и внутреннее убранство, а также составляющий с ним единое целое старинный парк и усадебные постройки. Всё это в совокупности воссоздает колорит эпохи, её атмосферу.

В этом душевном доме всё осталось, как при жизни великого композитора, сохранился его любимый рояль, портреты, фотографии и мебель, сохранились даже перчатки и костюм, по которым можно представить, какого он был роста и телосложения. Во время экскурсии вы услышите фрагменты знаменитых музыкальных произведений композитора, и это будет потрясающе…

Прогуляемся по Клину и отправимся в Конаково, где был сварен первый российский сыр в промышленных масштабах сыроваром Николаем Верещагиным – старшим братом знаменитого художника-баталиста Василия Верещагина. Мы посетим сыроваренный завод “Верещагин”, заглянем в таинственные сырные подвалы начала XX века, познакомимся с действующим производством и продегустируем несколько видов авторских сыров с оригинальными вкусами.

Приглашаем провести этот сентябрьский выходной в атмосфере Серебряного века: сначала в гостях у Марины Цветаевой, в том самом доме в Болшево, куда она приехала к дочери и мужу после возвращения на родину из 17-летней вынужденной эмиграции и где простилась с ними навсегда, а потом – к Владимиру Маяковскому на дачу в Акуловой горе, где к нему приходило “златолобое солнце” и вдохновляло на творчество. Будем слушать стихи и пить чай возле того самого медного самовара, который собирал за одним столом известных современников поэта.

А ещё мы посетим уникальный храма Спаса Нерукотворного образа в Клязьме, который является необыкновенным образцом неорусского стиля с оттенком модерна. Завершён главкой с кокошниками и украшен прекрасными майоликовыми панно.

Это будет потрясающий литературный выходной, который позволит и отдохнуть душой, и вдохновиться на новую трудовую неделю!

Мода на дачи захватила столичных жителей в конце XIX – начале XX веков, и одним из самых заядлых “дачников” стал художник Константин Коровин, который в 1897 году купил у Саввы Мамонтова землю в деревне Охотино Ярославской области и построил себе деревянный дом с мастерской. Коровин обожал своё Охотино, называл «раем на земле» и в течение многих лет ездил туда отдыхать и работать, там он создал большое количество этюдов и полотен, в том числе и знаменитое “Охотино” (1912 год).

Сельский дом, который изображён на картине, чудом дожил до наших дней. Сейчас в нём находится прекрасный музей, который продолжает жить чудесной дачной жизнью. Приобщимся к ней и мы, посетив любимый фестиваль “Искусство жить на даче”, который пройдёт здесь уже 7-й раз и будет посвящён теме «Дачный пикник». В программе – беседы «Дачные традиции московского купечества в рассказе от первого лица», «Еда как искусство. Вкусовые предпочтения Коровина и Шаляпина», «Ярославская трапеза», выставки, пленэр, кукольный спектакль по сказке Максима Горького «Самовар», театрализованная иммерсивная программа «Дачный пикник по воспоминаниям К. Коровина и Ф. Шаляпина», музыкальная программа «Застольные песни» и, конечно, щедрая Охотинская ярмарка.

Едем на незабываемый дачный пикник в Охотино!